Молодежный клуб

Ангел мой, будь со мной!

Очередная встреча Молодежного клуба была посвящена святым Ангелам Божьим, поскольку ранее – 21 ноября — Церковь праздновала Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Один из аспектов взаимосвязи людей и ангелов нам раскрыл Иван Бунин в стихотворении «Ангел». В нем Господь обращается к Своему небесному вестнику с указанием благословить «меньшого брата» – маленького мальчика,идущего по полю. И Ангел осеняет малыша своими светлыми крылами, благословляя на добрый путь.

Надо отметить, что участники клуба при выборе стихотворений отдают предпочтение проверенной временем золотой классике, напоминая нам строки А.С. Пушкина, А.А. Фета, С. Есенина, В. Маяковского. Но есть среди полюбившихся поэтов и наши современники. Например, Борис Романов с чудесной осенней зарисовкой «Самолеты серебряных листьев» и Валерий Кравец – его глубокое поэтическое размышление о том, что «Живут святые среди нас», заставляет по-новому вглядываться в лица людей, замечать эту неприметную святость, силу духа, ведь образ Божий есть в каждом человеке.

Отрывок из Евангелия, посвященный поклонению восточных мудрецов – волхвов – рожденному в Вифлееме Богомладенцу, также затронул ангельскую тему. Александр Манаков, объясняя нам произошедшие более двух тысяч лет назад события, рассказал и о чудесной Вифлеемской звезде, которая сейчас стала символом Рождества Христова. По мнению святых отцов и богословов, эта звезда, явившаяся сразу трем мудрецам, двигавшаяся по небу, указывая им путь, и остановившаяся над домом, где пребывало святое Семейство, – это не космическое тело, не комета, а явление Небесных, Ангельских сил.

 Видеоролик беседы протоиерея Андрея Ткачева про Ангелов-хранителей позволил развить тему о наших небесных покровителях, перевел обсуждение в русло взаимоотношений: Бог – ангел– человек. Какова связь между человеком и Богом, человеком и Ангелом? Как нам должно относиться к ангельскому миру? А также, как Бог относится к этим Своим творениям? Как определить и оценить степень приближенности их к Творцу?

Отец Борис напомнил всем собравшимся, что главный критерий приближения к Богу – это любовь. Господь так возлюбил человека, что Сам стал человеком,пострадал и был распят на кресте ради нашего спасения. И теперь Господь Иисус Христос, Сын Божий, – истинный Бог и истинный Человек – сидит одесную Отца. Не это ли высшая степень близости к Богу?

Благодаря любовной жертве Спасителя человеческое естество взошло на недосягаемую высоту. Мы молимся святым, своей подвижнической жизнью и кротостью удостоившихся пребывать с Богом в Царствии Небесном, почитаем пророка Иоанна Крестителя – земного Ангела, Пресвятую Богородицу, которая своей смиренной, мужественной жизнью и безмерной любовью к Богу удостоилась стать Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, т.е. выше всех чинов ангельских. Номы так же осознаем, что те блага, которые открыл для нас Христос, являются залогами возможностью для нашего совершенствования, восхождения от силы в силу в стремлении к Богу и богоподобию. И в этом духовном возрастании Небесные Силы являются для нас примером любви, верности, послушания, неутомимости в исполнении Божией воли, благодарности своему Творцу и радостного восхваления Господа за все Его благодеяния. Они, утвердившиеся в добре, служат Богу и помогают нам,спасая от опасностей, а порой и от безвременной гибели.

Об этом были и наши литературные чтения. Четыре притчи,очень разные по настроению, месту и времени действия, объединены одной темой – темой ангельской помощи человеку.

Первая притча о маленьком мальчике Сеньке и его бабушке,которая на личном примере поведала внуку об Ангеле-хранителе и демоне-искусителе, и о наивном непосредственном детском восприятии слов и поступков, вызвала у присутствующих умиление и улыбки.

Две следующие истории рассказывают о том, как ангелы испытывают человека и помогают ему в богоугодных, душеспасительных стремлениях.Последняя же притча о благочестивом священнике, который по неведению с искажением совершал чин службы, но своей святой жизнью удостаивался ангельского сослужения.В один из праздников заезжий диакон указывает ему на ошибку. Мораль этой притчи в том, что по Божьему благоволению человек научается от человека, а не от ангелов.

Реальный случай, записанный Владимиром Далем в рассказе «Архистратиг», повествует о солдате, который после восьмилетней службы во Франции возвращается к себе домой в Курскую губернию. По дороге он останавливается на ночлег на постоялом дворе,где чудом избегает смерти. Молитва Небесному покровителю – Архангелу Михаилу –и вера в Божие заступничество спасает воина, столько раз смотревшего в лицо смерти во время военных действий. И он отчетливо понимает, кого надо благодарить за чудесное избавление: «Кто на войне не бывал, тот досыта Богу не маливался! А кому же я взмолился? А кто за меня стоял,держал под своим покровом в сорока сражениях, от вступления француза в матушку – Россию до самого занятия Парижа?»

После таких историй легко и радостно обращаться к своим Небесным Заступникам со словами благодарности и молитвенной просьбой о помощи и защите.

Такие размышления об Ангелах-Хранителях и Небесных бесплотных Силах занимали наши умы и сердца этим воскресным вечером.

Екатерина Бочарова

/* ]]> */